Архитектурные
статьи



История древних армянских архитектурных сооружений в Иерусалиме

Биография и творчество великого архитектора Леон Баттиста Альберти

Филиппе Брунеллески,- кто Он?

Божественное вдохновение требует одиночества и размышления. В истории искусства Микеланджело






 
   

Ландшафтная архитектура

  Понятие «ландшафтная архитектура» впервые было применено для обозначения этого вида деятельности в США в XIX веке, в период организации на территории этой страны общедоступных национальных ландшафтных парков, сохранявших уникальные памятники природы.

Уникальные работающие часы сделанные из мелких цветов, которую можно увидеть на одном из центральных улиц Лондона

В современной практике ландшафтная архитектура понимается как разработка и создание искусственных композиций, повторяющих или воспроизводящих естественные природные формы. Ландшафтная, или пейзажная архитектура в современной практике проектирования городских и сельских населенных мест приобретает все большую самостоятельность и становится специфической отраслью архитектурного проектирования. Ландшафтная архитектура занимается важной проблемой формирования среды обитания человека в условиях урбанизируемой все более быстрыми темпами государственной территории. Ландшафтная архитектура по сути дела сегодня все больше является основой среды обитания человека, в которую должны «встраиваться» жилые, общественные, производственные здания и сооружения, транспортная и инженерная инфраструктура. К сожалению, в современной практике чаще ландшафтная архитектура вписывается в уже застроенные территории и пытается исправить отрицательные качества урбанизации.

Основным материалом, с которым работает архитектор-ландшафтник, являются естественный рельеф и естественная растительность региона, которые художник дополняет инженерными мероприятиями и архитектурными элементами, а также разрабатывает дендрологические композиции, создавая в целом так называемый урбанизированный пейзаж, улучшенный и исправленный средствами озеленения и инженерного обустройства.
Палитрой архитектора-ландшафтника являются малые архитектурные формы, различные виды и разновидности древесных, кустарниковых пород, трав, цветов, характерные особенности которых (цвет, форма, размеры) используются для достижения большей художественной выразительности композиции.
Средствами формирования ландшафтных архитектурных композиций являются вертикальная планировка территорий, ее инженерное оборудование, устройство пешеходных, транспортных и визуальных коммуникаций, спроектированных с учетом художественной образности проекта.
В решении практических задач архитекторы-ландшафтники опираются на ландшафтоведение, которое является важной научной отраслью, изучающей природные (естественные) и антропогенные (искусственные) ландшафты, их особенности, свойства, способности к эволюционированию, потенциальные возможности развития.
Дендрология как наука также является важным и неотъемлемым резервом знаний, необходимых для решения задач ландшафтного проектирования. Практика показывает, что только знание тонкостей дендрологии помогает архитектору-ландшафтнику разрабатывать оптимальные проекты озеленения с точки зрения их художественных, экологических и экономических качеств.
Знание законов архитектурной и художественной композиции является необходимой базой для эффективной работы архитектора-ландшафтника, так как эстетика и художественный образ создаваемой композиции - в конечном итоге и есть главный результат работы специалиста. Таким образом, видно, что архитектор-ландшафтник, посвящающий себя ландшафтной архитектуре, должен быть готов к обогащению своего опыта знаниями перечисленных выше наук и к проведению многочисленных практических опытов с природным материалом.
Очевидно, что в XXI веке ландшафтная архитектура будет приобретать все большее значение как важнейшее средство формирования качественно новой среды обитания человека. Особое внимание будет уделяться художественному уровню ландшафтной архитектуры. Еще в минувшем, XX веке, профессия «ландшафтный архитектор» (архитектор-пейзажист) была зафиксирована в каталоге Международной организации труда (МОТ) при ООН. Сегодня в вузах России ведется подготовка архитекторов-ландшафтников, но только на уровне специализации в архитектурном образовании, что, естественно, снижает качество подготовки будущих проектировщиков окружающей среды. Между тем в XXI веке профессия «ландшафтный архитектор» будет остро востребованной еще и потому, что на нее возлагается деликатная и тонкая задача сохранения естественных, культурных и исторических ландшафтов на территории Российской Федерации. Причем, эта задача должна будет решаться не только в пределах границ населенных мест, но и в межселенных территориях. Таким образом, современная ландшафтная архитектура с одной стороны представляется особой формой организации общегосударственного пространства, направленной на сохранение и развитие этногенеза и традиционной культуры, сбережение истощающихся запасов природных богатств, а с другой стороны - средством проектирования конкретной среды обитания человека на уровне микрорайона, квартала, населенного пункта.

Очень красивый постриженный зеленный слон сделанный из специальной породы дерева.

Особенность современной ландшафтной архитектуры заключается в том, что главенствующая роль в творческом процессе принадлежит художественному началу, неизменно опирающемуся на инженерные, мелиоративные мероприятия и, конечно же, на дендрологию и законы экологии.
Следует полагать, основываясь на современных тенденциях в развитии архитектурного творчества, что в XXI веке мы станем свидетелями нового этапа в развитии ландшафтной архитектуры, садово-паркового искусства и дизайна окружающей среды, подобно тому, который имел место в XVII-XVIII веках в европейских государствах, а в XVIII-XIX веках в Российской империи. В те исторические периоды основным «заказчиком», а затем владельцем уникальных памятников садово-паркового искусства были царствующие дома.
В современных условиях «заказчиком» и владельцем садово-парковых ансамблей должны стать муниципалитеты, юридические и физические лица. Соответственно, количество произведений архитектурного пейзажа должно значительно возрасти. Изысканный и художественно тонкий архитектурный ландшафт должен стать одним из самых распространенных «предметов потребления». Можно уверенно прогнозировать, что XXI век станет «золотым» веком в развитии садово-паркового искусства в России.

2